Previous Entry Share Next Entry
Станция Бершеть. База БЖРК
iigen
БЖРК - Боевой железнодорожный ракетный комплекс, 15П961 «Молодец». Стоял на боевом дежурстве в РВСН Вооружённых Сил СССР и России в период с 1987 по 2005 год. Эта ВЧ относилась к 52-й ракетной дивизии. Которая, собственно, дислоцировалась в ЗАТО Звёздный (о этом городе я делал отчет ранее). Про БЖРК можно почитать на Вики. На территории части происходило обслуживание, ремонт составов БЖРК.





1. Пересекаем поле и подходим к диспетчерской



2. Помещение диспетчерской. Надеялись конечно на лучшее(



3. Щитовая



4. Релейная или щитовая СЦБ) Не знаю как правильно называется)



5. Крутая карта, даже схабарить кто-то уже пытался)



6. Древняя курилка у диспетчерской



7. Идем по территории



8. Переезды тоже убогие, за то красивые)



9. Еще одни ворота



10. И караулка у них



11. Мы направо)



12. Уже виден ремонтный цех БЖРК



13. Караулка по пути. Вообще на территории ВЧ немеренное количество контуров, колючки и электрооград



14.



15. Вообще там ничего нет кроме хлама и кучи изоляторов в ящиках для электрооград.



16. Ремонтный цех



17. Древний знак! Люблю их



18. Ворота в цех



19. В этом цеху БЖРК мог полностью развернуть пусковую установку с ракетой



20. Кран удивил своей мощью



21. А это ящик ящиков всего БЖРК)



22. Прямо из цеха можно попасть на второй этаж другой части цеха - там учебные классы



23. Уходим дальше



24. Оглядываемся назад, никак не нарадуюсь воротам



25. И идем к следующему



26. Он уже низкий



27.



28.



29. Кабели по большей части порезаны но не все - дает о себе знать охраняемость



30. И снова учебные классы на втором этаже



31.



32. Прощальный взгляд



33. На территорию части мы не взяли с собой ни планшета ни, хотя бы, распечатки территории и надеялись срезать через лес чтобы не возвращаться обратной дорогой. Так что идем между контурами



34. Но наконец-то понимаем что это абсолютно пустая затея и через лес возвращаемся обратно к цехам



35. И идем назад



36. Дальше нас встречает заправочная станция для тепловозов



37. И так



38. И еще один цех



39. Внутри ничего особенного



40. Теперь тут монтерятник



41. До сих пор сердце кровью обливается когда вспоминаю эти картины. Жаль их, хорошо их кто-нибудь схабарят хотя бы, а скорее всего просто сгниют или поломают



42. И еще одна



43. Покидаем это замечательное место



44.



45. А это собственно великий БЖРК. Пару лет назад в Питере мой друг tim_original водил на экскурсию в музей железнодорожной техники на Варшавском вокзале



46. Пусковая установка



47.





Очень приятное и атмосферное место, особенно круто если нравится железка). Да и вообще не обычно - военка+промка. Дестрой конечно повсеместен, ничего не поделаешь.
А вообще я наконец-то выложил этот отчет - ездили мы туда еще в ноябре)

  • 1
а сохран то заметно лучше чем у нашего, костромского )

))) У нас ебеня - в этом иногда есть плюс) Да и совсем недавно тут территория ЗАТО действующая была, наверное благодаря этому тоже.

Там что, кто-то ещё охраняет или уже всё?

Сейчас не знаю, был там в ноябре 12 года. На тот момент там присутствовали черметчики, потихоньку разбирали часть. Знаю что сейчас разобрано уже куда больше. Мы были в воскресенье, так никого и не встретили (не очень то и хотелось конечно). Даже в помещении где они находятся никого не было. В любом случае не думаю что они слишком суровые.

Спасибо) Жаль далеко, нам и самим туда 350 км пилить(

ща кстати вроде их восстанавливать будут...
у перископа было....

Серьезно? Фига себе, ну это по нашему - сначала раздестроить все, потом снова вложить кучу денег) Да уж, оригинально

Спасибо, почитал. Интересная ссылка. Только вот выходит что инфраструктуры уже нет, а Молодцы уже порезаны - все заново делать, части в убогом состоянии. И кстати конкретно у этого ЗАТО все РВСН части (да и не ракетные, там и артиллеристы стояли) расформированы)))

Кстати, вот еще нашел: http://zdr.gudok.ru/pub/15/188773/

там главная структура - пути, остальное проще...
ну и люди...

ну это конечно да, железки там разобранной не помню, разве что сама диспетчерская.

тогда шанс есть...

Спасибо, очень интересно! Дал ссылочку на отчёт.

Да уж, действительно грустно - когда шли туда надеялись увидеть совсем не это - все же объект хотя и немного но охраняется. Понятно что будет дестрой, но порезанный металл и т.д. это совсем беда.

да, суки, че там говорить....
извините, товарищи, да только слов приличных для этих гадов не осталось...

Да абсолютно согласен, так и есть - суки.

А у нас в Сарапуле с одной стороны дороги церковь процветающая где у ворот нищие милостыню просят, а с другой заброшенная разворовановя воинская часть, где не смогли только спиздить большой мраморный камень с надписью "учиться военному делу настоящим образом", зрелище, скажу вам, душераздирающее

Да уж, наверное действительно душераздирающее. А я знаю там только воинскую часть на въезде в город, слева, если ехать из Ижевска. Там половина территории была заброшена, другая часть работала, вот даже отчет прошлогодний есть: http://iigen.livejournal.com/10088.html
Но вы наверное не ее имеете ввиду

нет не ее, та часть, про котрую я говорил находится в самом городе, кстати недалеко от этого места

Ааа, ну тогда тоже примерно понял где

класс! а я служил 2 года в подземных бункерах КП ПВО Подмосковья, вот о них отчетов абандонедов не встречал, неужели они все целы и не разграблены?

Класс! Завидую вам)
Честно говоря толком не знаю, хотя у нас в Рашке, по моему, постепенно пытаются расформировать все что угодно)
Московские товарищи, а вы что на этот счет скажете, самому любопытно в таком КП побывать)

ну не дашь почитать спокойно про военный парк техники))). интересно там тока первое время в 87-м было, потом понимаешь, что это развалюха с ламповой аппаратурой и дизелями, которую легко вывел бы из строя 1 спецназовец с автоматом и гранатами и где спереди 5 гермодверей, а в 30 метрах - вход на кухню из стали, как щас двери на коттеджи делают - какую он бомбу выдержит - не представляю. и служили там половина чурок на технике и ничего, Руста пропустили)))

))) Этот парк неподалеку от БЖРК кстати)
Ха))) Вход через кухню это конечно беда) Да сейчас сам знаешь, вообще все странно)

в 70-х, когда КП строили - все было по другому.а через кухню повар блядь притаскивал, пока не попался, а связисты в самоход ходили

Жесть) Да уж, весело там было)

Познавательно. Дам ссылочку.
http://sokol-ff.livejournal.com/458541.html

Edited at 2013-01-10 01:08 pm (UTC)

Либералы погубят Россию

пока не уничтожим либерасню, не возродится Россия...

Edited at 2013-01-10 01:22 pm (UTC)

меня на три месяца раньше уволили (1985)из-за перевооружения на этот комплекс.был весьма рад,правда летом 86 Родина позволила побывать в незабвенных Тоцких лагерях,пострелять из пушек 1957 г ,а в 2008 там же покатался на Шилках 68г...

Класс, а этот комплекс уже работал (честно говоря не знаю годы его постройки и ввода в эксплуатацию)?
Ничего себе, про Тоцкий полигон наслышан, это вы все по долгу службы?

Прямо как в Сталкере, только со снегом.

Ну военка и заброшки в принципе друг на друга похожи)

Капитальные сооружения целы, а оборудование все равно устарело, пришлось бы менять.

Re: Неплохо

Да как сказать целы) не совсем, скажем так) Да и километры срезанного кабеля тоже восстанавливать придется, да и не все же устарело)

Оптоволокно рулит ;)

Re: Неплохо

Оптоволокно естественно, но как канал связи, а силовая проводка самая дорогая, а ее уже нет...

состояние помещений приличное. не такое восстанавливали. справимся!

а на чем вы почти до ворот доехали зимой?
тоже есть мысль туда съездить, посмотреть, что осталось, но вот время года не выбрать.

На машине, ее оставляли метров за 30. Ворот там несколько, некоторые и вовсе были открыты. Но к ним на легковушке сложно доехать. Видел весенние фотографии там весьма сильно порезали. Так что если соберетесь поделитесь фотками) Любопытно что там сейчас.

Очень атмосферное место, спасибо!

  • 1
?

Log in